
Интервью: Оливия Свифт рассказывает о своём опыте работы продюсером в радиошоу Focus Beats на BBC
Шоу BBC Sounds «Focus Beats» — настоящая жемчужина радиоэфира, когда речь заходит об инструментальной музыке и личном побеге от реальности каждый раз, когда выходит новый выпуск.
Шоу длится 2 часа и включает в себя «отобранные вручную биты и инструментальные композиции, которые помогают отвлечься от посторонних мыслей». Один из ключевых людей, которым мы обязаны, — Оливия Свифт, продюсер шоу, которая работает на манчестерском радио Reform.
Платформа предоставляет сцену как признанным продюсерам, так и начинающим артистам, в том числе нескольким битмейкерам из нашей семейной студии, за что мы им бесконечно благодарны.
Я слушаю все выпуски с тех пор, как несколько месяцев назад открыла для себя это шоу, и оно всегда было для меня источником радости и новой музыки для нашего сайта. С тех пор мне было интересно узнать, что происходит за кулисами и чем занимаются программисты и продюсеры на радио. Оливия любезно ответила на все мои вопросы, и я надеюсь, что вам будет так же интересно, как и мне.
Привет, Оливия, не могла бы ты рассказать мне о своём прошлом и о том, как ты пришла в радиопрограммирование/производство?
Будьте в курсе событий.
Новая музыка и эксклюзивные обновления еженедельно приходят на ваш почтовый ящик.
Я всегда был заядлым радиослушателем и в детстве был просто одержим радио. Я тоже из Манчестера, Великобритания, и когда я рос, многие радиостанции переезжали из Лондона сюда, так что я чувствовал, что хочу быть частью этого.
Раньше я сам делал радиошоу и подкасты, а потом начал работать на Reform Radio — радиостанции и продюсерской компании, и именно там я начал создавать шоу для BBC!
Вы получили награду «Лучший новый продюсер подкастов» на церемонии Audio Production Awards 2021. Каким был ваш карьерный путь до этого удивительного достижения?
Спасибо вам! Я выпускал различные подкасты для Reform Radio, некоторые из которых пользовались успехом, в том числе подкаст под названием «Трудные разговоры», в котором представители сообщества ЛГБТК+ рассказывали о сложных разговорах, которые им приходилось вести с теми, с кем они их вели.
Этот подкаст ранее получил награду на British Podcast Awards, а затем в том же году я получил признание на Audio Production Awards! Это было очень волнительно, и я очень гордился тем, чего мне удалось достичь всего за пару лет работы в сфере аудио.
Как бы вы описали звучание шоу Focus Beats на BBC Radio 6 для тех, кто никогда его не слушал?
Focus Beats — это еженедельный микс из инструментальных композиций и битов, которые помогают людям сосредоточиться. В нём никогда не будет ничего слишком отвлекающего, так что вы можете включить его и выполнить любую задачу, будь то работа, учёба или хобби, на котором вам особенно нужно сосредоточиться. Но он никогда не бывает скучным. Я долго ищу интересных начинающих продюсеров и битмейкеров, чтобы составить двухчасовой микс из интересных треков. Вы услышите в основном новых исполнителей, а также несколько треков легендарных продюсеров, таких как Madlib, MF Doom и Dilla.
Где и когда люди могли бы насладиться осознанной 2-часовой подборкой?
Новые миксы выходят каждую субботу, и вы можете послушать их на BBC Sounds (на сайте или в приложении), выполнив поиск по Focus Beats.
В чём заключается ваша роль как радиопродюсера/программиста? Каковы ваши повседневные задачи и обязанности?
Это зависит от того, над каким шоу я работаю, но, по сути, это закулисная работа, чтобы шоу вышло в эфир. Мы будем подбирать музыку, связываться с лейблами, чтобы узнать о самых интересных артистах, которых мы могли бы пригласить, связываться с гостями, записывать интервью, а затем, если это живое шоу, выходить в эфир!
Что касается Focus Beats, то, поскольку это преимущественно шоу с микстейпами новой музыки, большую часть дня я провожу за поиском на Bandcamp и среди музыкальных композиций, которые присылают мне по адресу [email protected], чтобы найти отличную новую музыку, которую я могу включить в шоу. Неплохая работа!
Что стоит за программированием каждого эпизода?
Каждую неделю я трачу много времени и сил на поиск идеальной музыки для Focus Beats. Она должна не только помогать людям концентрироваться, не слишком отвлекая их, но и быть интересной, а не однообразной, поэтому я трачу много времени на поиск музыки, которая мне нравится, от действительно интересных начинающих исполнителей. Я обращаюсь к исполнителям, которые мне нравятся, и прошу их присылать мне новые релизы. Я связываюсь с лейблами, которые мне нравятся, и прошу их делать то же самое. Я также просмотрю присланные мне по электронной почте треки и посмотрю, что из них подойдёт. В течение недели я найду около 40-50 треков, а затем мои замечательные коллеги Джейми и Майк помогут мне смикшировать их (они настоящие профессионалы), чтобы они звучали плавно и идеально, а затем мы отправим их на BBC, чтобы все могли их послушать!
Что приносит вам больше всего удовольствия, когда вы занимаетесь продюсированием этого шоу?
Безусловно, самое приятное чувство — это когда я слышу от артистов, с которыми я выступал в шоу, что они были рады. Я получил несколько потрясающих сообщений от артистов, которые никогда раньше не выступали на такой платформе, как BBC, и они были так взволнованы и благодарны. В этом и заключается суть шоу — давать возможность выступать на сцене удивительно талантливым артистам, которые создают отличную музыку (и, конечно, помогают людям сосредоточиться).
Как вы решаете, какой контент показывать на вашей радиостанции? Какие факторы влияют на ваши решения по программированию?
В Focus Beats я ищу музыку, основанную на ритме, без вокала (иногда можно использовать сэмплы!). Это должно быть что-то, что поможет кому-то сосредоточиться на задаче, но при этом будет увлекательным и интересным. Мой главный совет для всех исполнителей — послушайте предыдущие выпуски шоу, чтобы понять, что в итоге получается, а затем отправьте мне несколько треков на [email protected].
Недавно вы посвятили специальный выпуск наследию единственного и неповторимого Джей Диллы, и это было потрясающе. Как вы считаете, важно ли просвещать молодёжь и сохранять память об истории?
Это был один из моих любимых эпизодов, которые я собрал. Его бэк-каталог просто бесконечен! Я думаю, что важно отдавать дань уважения величайшим из тех, кто когда-либо это делал, поэтому время от времени мы проводим шоу Focus Beats, полностью посвящённые легендарным продюсерам. Я думаю, что людям важно слышать, что вдохновило на создание многих композиций, которые звучат сейчас. Но мне также нравится, что Focus Beats — это в основном новое музыкальное шоу, потому что такие исполнители, как Dilla, Madlib, MF Doom и другие, вдохновили многих на создание невероятной музыки, которая выходит сейчас. И я думаю, что многие исполнители, которых я представляю, в будущем достигнут такого же легендарного статуса, поэтому нам нужно их тоже услышать!
Чего нам следует ожидать от Focus Beats next?
Скоро у нас будут очень интересные шоу с участием гостей. У нас уже были шоу, организованные Тибсом, шеф-поваром Сюрпрайзом и ELIZA, и у меня тоже есть несколько очень интересных идей, так что следите за обновлениями!
Что сейчас в твоем личном плейлисте?
Я только что ознакомилась с бэк-каталогом De La Soul, который теперь доступен на стриминговых платформах! На данный момент моим любимым исполнителем является британская певица Miso Extra — она продюсер, певица и рэпер, и она невероятно талантлива, поэтому я внимательно слежу за ней. Но если говорить о чём-то совершенно другом, то недавно я наткнулся на французского исполнителя Fievel Is Glauque, который мне очень нравится. Иногда он довольно экспериментален, и мне очень понравилось открывать для себя его альбом 2021 года. Также я много слушал Kassa Overall и The Cranberries, так что везде!