IYAMAH о своём новом альбоме In Two Worlds, детстве в Брайтоне и своём творчестве
Британская музыкантша, певица и автор песен IYAMAH прошла творческий путь, который привёл её на множество троп. С юных лет в ней проявилось влияние африканской барабанной музыки и регги. К подростковому возрасту она погрузилась в фестивальную культуру и атмосферу даб- и драм-н-бэйс-вечеринок.
Эти ранние вдохновляющие моменты до сих пор можно услышать в её творчестве. На самом деле, благодаря своему уникальному звучанию она стала восходящей звездой, собрав миллионы просмотров, проведя множество аншлаговых концертов и выступив на сценах по всему миру. Помимо своего звучания, она тесно общается со своими поклонниками, используя свою платформу для отстаивания социальной справедливости и расширения прав и возможностей с помощью своих текстов и действий. IYAMAH — не просто певица и автор песен; она — проникновенный рассказчик, воплощение искренности, и это заметно в её новом альбоме «В двух мирах».
«Всё началось с гадания на Таро. Все песни — это отражение карт, которые я вытащила в тот день. На первой карте была изображена женщина с завязанными глазами, связанная верёвками и цепями, перед ней 8 мечей, но между двумя из них есть промежуток, а вдалеке — замок».
В этом интервью IYAMAH рассказывает о своём детстве в Брайтоне, о своём последнем альбоме и многом другом. Если вы хотите послушать In Two Worlds вживую, IYAMAH гастролирует с этим альбомом по Великобритании.
Какими моментами вы больше всего дорожили, когда были молоды и сочиняли музыку в своей спальне?
Писать песню на пианино было все равно что вести дневник. Каждая песня была секретом, о котором знала только я. Времени не существовало, не было давления или ожиданий, потому что я писала не для кого-то, кроме себя. Я пытаюсь вспомнить это чувство каждый раз, когда возвращаюсь к сочинительству, не только в одиночестве в своей спальне, но и постоянно!
Как изменились ваши отношения с исполнительством и созданием музыки после того, как это стало работой на полный рабочий день?
Естественно, это меняется, потому что теперь ты полагаешься на свою страсть, чтобы выжить и заработать на жизнь. Ты хочешь давать людям то, чего они хотят, но чем больше ты удовлетворяешь потребности других людей, тем менее удовлетворённым становишься ты сам. Какое-то время написание песен вызывало у меня стресс, хотя раньше это приносило мне покой. Я осуждал себя ещё до того, как начинал. Мне пришлось вспомнить, почему я люблю музыку, и снова влюбиться в неё. Быть творческим человеком — значит быть терпеливым и снисходительным. Не каждый раз, когда мы берём в руки ручку, получается шедевр. С каждой идеей приходит новый урок, и именно так я стараюсь смотреть на это сейчас. Вы не можете предсказать, каким будет результат, вам просто нужно принять его и наслаждаться процессом.
Вы уже упоминали, что творческая среда в Брайтоне оказала на вас как на художника большое влияние. На самом деле, оттуда родом такие невероятные художники, как Бонобо, Фэтбой Слим и даже Селеста. Как вы считаете, что делает Брайтон таким творческим центром?
Брайтон — особенное место, потому что оно очень гостеприимное. Оно причудливое и яркое. Там живёт целая куча художников, танцоров, писателей, актёров и музыкантов. Там много живой музыки и всего такого. Мне повезло, потому что моя мама была творческой, как и многие люди, на которых я равнялся. Я чувствовал, что могу быть кем угодно и делать что угодно. Там есть что-то вроде культуры, которая побуждает вас путешествовать и познавать мир. Свободные духом и мыслящие непредвзято. Я никогда не сомневался в своей идентичности, в том, кто я и какое место занимаю, когда жил там. Думаю, именно это я ищу каждый раз, когда отправляюсь в новое место.
Как, по вашему мнению, ваш успех как артиста, особенно после выхода долгожданного Truth EP. 2, повлиял на окружающих вас людей?
Иногда мне трудно понять, какое влияние я оказываю на других, просто потому, что я всегда сосредотачиваюсь на своих следующих проектах и на том, что я запланировал на будущее. Это то, над чем я точно работаю, отмечая свои достижения и глядя на то, как далеко я продвинулся. Но я очень благодарен за отклик, который получил EP2 Truth, и по сей день эти песни остаются одними из моих любимых для исполнения вживую. Я надеюсь, что это вдохновило людей не стесняться быть уязвимыми, не бояться говорить правду и использовать свою силу.
Судя по тому, что я узнал из различных интервью, очевидно, что у вас глубокая связь с вашей духовной стороной. Как ваше духовное путешествие повлияло на ваше творчество?
Я все еще узнаю много нового о своей духовности и о том, что это значит. Я никогда не была религиозной, но что находит отклик во мне, так это то, что есть нечто большее, вроде высшего источника, который соединяет всех нас, и это можно назвать по-разному… ваш внутренний голос, интуиция, ваше нутро, природа, бог … энергия? Думаю, мы все понимаем это по-разному.
Когда дело доходит до творчества, я воспринимаю его как частоту, на которую ты настраиваешься, будь то видение или мелодия, доносящаяся откуда-то извне, и ты просто как посланник интерпретируешь это по-своему. Мне нравится думать, что мои песни предназначены не только для меня, но и для людей. Если они чему-то научили меня, то я знаю, что ими стоит поделиться, потому что это может помочь кому-то еще.
Что происходило в вашей жизни во время создания » In Two Worlds»?
Вспоминая, когда я впервые начал писать эти песни, это было в 2022 году. Мы только что вышли из карантина, поэтому понятно, что я, как и многие, чувствовал себя немного загнанным в ловушку, временами одиноким и довольно изолированным. Я был расстроен, потому что чувствовал, что все, к чему я стремился, мне пришлось начинать сначала, и я так и не смог сделать все, что планировал. Я всегда была мыслителем, но на этот раз у меня было много времени подумать. Я начал задаваться вопросом, как бы выглядел «идеальный мир», и если бы у меня всегда было все, чего я когда-либо хотел, было бы это все, о чем я мечтал? Это заставило меня многое понять о себе и задаться многими вопросами. Хотела бы я вообще быть тем же человеком?
Не могли бы вы подробнее рассказать о том, почему гадание на картах Таро, которое вы провели, было так важно для тем, которые вы затрагиваете в этом альбоме?
Да, моя подруга гадает на Таро, и мы пошли в паб, чтобы разложить мои карты. С помощью Таро обычно вытягивают 3 карты, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее. Первой картой, которую я вытянула, была «Восьмёрка Мечей» — дама, связанная цепями и верёвками, с завязанными глазами и 8 мечами перед ней. Между двумя мечами была щель, а вдалеке виднелся замок. Смысл в том, что если бы только мы могли освободиться от ограничений, которые сами на себя накладываем, мы могли бы раскрыть наш истинный потенциал. Это нашло во мне такой отклик, потому что я думаю, что мы цепляемся за убеждения или идеи, которые могут обеспечить нам безопасность в какой-то момент нашей жизни, но в конечном итоге они становятся блоками, которые мешают нам проявить свою силу. Две другие открытки, которые я взял, были тем, с чего я написал «Green Grass» и «Luxury», — так что эти открытки в значительной степени сформировали концепцию всего проекта.
Как порядок и последовательность композиций в списке связаны с сюжетом «В двух мирах»?
Проект начинается во сне. Сначала кажется, что мы — невинные наивные дети, исследующие идеальный мир, который мы создали в своём воображении, но на протяжении всего времени есть голос, который всегда возвращает нас в реальность, преподнося нам уроки, которые иногда мы не хотим видеть. Когда мы попадаем на сторону Б, кажется, что мы в подростковом возрасте, но именно тогда наступает тьма. Именно тогда мы начинаем видеть свет, понимать, что все материалистические вещи, которые, как нам казалось, мы хотели, не были решением проблемы, и возвращаемся к тому, что действительно важно, к тому, что было с нами всё это время.
Как вы надеетесь, что ваши слушатели поймут вас как исполнителя и ваше видение после того, как услышат альбом?
Я рассказчик историй. У меня их много, и концептуально в текстах так много, что вам просто нужно их поискать. Люди, которые должны их найти, найдут!
Что бы ты хотел, чтобы тебе рассказали на ранних этапах твоей карьеры?
Не спешите и просто не забывайте получать удовольствие. Очень важно, чтобы вы получали удовольствие, иначе какой в этом смысл!