Криони рассказывает о психическом здоровье, своём воспитании и делится подробностями о новом совместном проекте «20ms» со Спенсером Брауном
2021 год стал поворотным моментом для японского электронного продюсера Qrion. Она не только выпустила свой долгожданный дебютный альбом I Hope It Lasts Forever на лейбле Anjunadeep, но и такие синглы, как «Your Love», «Proud» и «Fireworks», вознесли её на вершину популярности, познакомив с её эклектичной музыкой ещё больше людей. Родившись и выросши в заснеженном городе Саппоро, Крио́н начала создавать собственные звуки с помощью телефона в старших классах в качестве хобби. Она постепенно завоевала известность благодаря своему экспериментальному стилю мелодичной электроники, и по мере того, как она оттачивала своё мастерство, такие лейблы, как Mad Decent, Sasha’s Last Night on Earth и This Never Happened, заметили её талант.
Ее стремительный взлет усилился, когда за 2 года она попала в список Forbes Japan «30 до 30 лет», Spotify Japan «РАВНЫЙ артист» и DJ Mag «Будущая звезда 2021 года». Благодаря феноменальной музыке, мировым турам и таким артистам, как Diplo, Mall Grab, Porter Robinson и Lane 8, поддерживающим ее музыку, казалось, что у Qrion все идет как надо. Однако за кулисами она вела борьбу, которая ограничивала ее потенциал и влияла на ее здоровье. В этом интервью Крион рассказывает об этом периоде своей жизни, новой совместной работе со Спенсером Брауном “20ms» и многом другом о своем восхождении к славе.
Как ты думаешь , какие ранние признаки того, что ты в детстве станешь заниматься музыкой, когда станешь взрослым, были у тебя в детстве?
Дома у нас были рояль и электронное пианино. Я играла на них, когда была совсем маленькой. Моя мама всегда заставляла меня слушать классическую музыку, поэтому естественно, что я всегда играла и слушала музыку. Я также ходила в школу игры на фортепиано. Ходить в школу игры на фортепиано в 5 лет было такой ”традицией азиатских родителей», но благодаря этому я могу играть на клавишных, поэтому я действительно ценю, что они делают это для меня.
Для артистов довольно необычно иметь сильную поддержку семьи в своих творческих устремлениях, как это делали вы, — вплоть до того, что ваш отец не хотел, чтобы вы посещали университет, чтобы вы могли заниматься своим увлечением. Как такой уровень поддержки повлиял на вашу личную уверенность в себе и на вас как на артиста?
Я вырос, наблюдая за своим отцом, он был человеком, который не боялся делать все, что хотел. Изначально он был графическим дизайнером, но бросил это занятие, чтобы основать собственную компанию. У него была большая мотивация делать что-то новое по-своему.
Ближе к концу жизни ему пришлось нелегко, так как он страдал от депрессии. Наблюдать за его борьбой, но при этом видеть, что у него всё ещё есть силы, чтобы создавать что-то новое, было очень вдохновляюще для меня. Он показал мне, что я могу быть достаточно уверенным в себе человеком, который может принимать собственные решения и выбирать свой собственный путь к успеху и творчеству.
Когда он попал в отделение неотложной помощи в тот вечер, когда скончался, я впервые в жизни оказался на каком-то эмбиент-электронном шоу в Саппоро. Люди выступали вживую, используя APC40, клавиатуру, пэды и т. д. Этот день изменил мой взгляд на жизнь. Я почувствовал, что он дал мне повод заняться музыкальной карьерой.
Когда ваш отец рассказывал вам о музыке, какой из его важных уроков вы до сих пор используете в своём творчестве?
Он очень часто играл джаз в свободной форме, и это было очень оригинально. Конечно, он использовал теорию джазового фортепиано, но каждая сыгранная им песня была чем-то новым. Я никогда раньше не слышал такой музыки. Я воспринял это как его призыв быть оригинальным.
Помимо того, что музыка была важным уроком, мои родители всегда давали мне понять, что я и моя сестра не такие, как все остальные. В Японии есть традиция, согласно которой ученики начальной школы (1-го класса) носят традиционный рюкзак под названием «Рандосеру»: девочки носят красный, а мальчики — синий. Никто не придумал эту традицию, но люди так делали уже давно. В японской культуре мы следуем тому, что делают другие. Вместо этого мои родители подарили мне тёмно-бордовый «Рандосеру». Мой друг сказал: «Дело не в красном, это просто странно». Это был ещё один момент, когда я был самостоятельной личностью благодаря своим родителям.
У меня было много опыта, который отличался от опыта других людей. Меня даже травили, потому что я одевался совсем не так, как другие. Сейчас у молодого поколения такие крутые оригинальные стили, татуировки и культура. В то время в пригороде было тяжело, потому что там было гораздо более консервативно, чем сейчас.
Вот чему меня научили и передали мне мои родители. Я всегда стараюсь сочинять оригинальные мелодии, иногда они получаются странными, но в моей голове всегда есть фраза «быть другим — это нормально».
Можете ли вы вспомнить конкретный момент в своей карьере, когда и вы, и окружающие поняли, что вы на грани «взлёта»?
Лично я считаю, что я ещё не прославился, ха-ха. Но я вижу, что моя фан-база растёт, и я благодарен за то, что вокруг меня есть сообщество. Мне очень повезло. Особенно после той любви и поддержки, которые я получил после выхода моего дебютного альбома «Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТО НАВСЕГДА», а также после взлётов и падений, которые я пережил за последний год.
Несколько концертов в моем весеннем туре «Я СКУЧАЮ По ПЛАЧУ В КЛУБЕ» были распроданы. Я нервничал из-за тура, потому что это был первый большой тур после того, как я взял длительный отпуск, чтобы позаботиться о своем психическом здоровье. Было приятно видеть, что люди приходят поддержать меня.
Я очень рад, что мой проект в этом году продвигается успешно!
После выхода вашего захватывающего дух дебютного альбома, Надеюсь, это длится вечно, вы взяли небольшой перерыв в выпуске музыки. Что повлияло на это решение?
Я немного перегорел после создания альбома. Альбом был очень личным, и я впервые взялся за такой большой проект как артист. С ним также связано так много воспоминаний из моего детства.
Я был в том состоянии, когда почувствовал, что не смогу сделать ничего лучше этого. У меня появилась зависимость справляться с болью от того, что я больше недостаточно хорош. Пару раз меня госпитализировали, из-за чего мне и моей команде пришлось принять решение отменить несколько концертов в течение 2022 года. Зимой прошлого года мы решили, что мне нужно сделать перерыв , чтобы поправиться.
Еще в 2022 году вы опубликовали пост, в котором делились своим опытом борьбы с зависимостью и слабым состоянием психического здоровья. В целом, психические заболевания в искусстве, как правило, очень романтизированы из-за множества великих художников, которые борются с ними, и, учитывая сказанное, как, по-вашему, какой эффект оказал ваш опыт на ваше ремесло и вашу способность создавать музыку?
Я начал создавать песни из-за своей грусти и разочарования, когда мне было 18/19 лет. Тогда я потерял своего отца, и вокруг меня не было особой поддержки.
Я не знал, что делать и как переварить эту глубокую печаль, поэтому решил создавать музыку на iPhone с помощью приложения. Я почувствовал, что могу выражать свои эмоции с помощью звука, а не разговоров, и быть открытым в реальной жизни (что было для меня очень сложно).
И это вошло в привычку. Моя депрессия была одним из источников вдохновения. Сначала это было естественно, просто грустно потом заниматься музыкой, но через несколько лет это стало похоже на «Мне должно быть грустно, иначе я не могу заниматься музыкой». Я чувствовал, что мне приходилось заставлять себя грустить каждый день, чтобы вытеснить из себя креативность, которая , как я теперь знаю, вредна для моей музыки.
Моя депрессия определенно усилилась из-за этого творческого процесса, и я начал употреблять наркотики, чтобы временно забыть об этой грусти. Я не понимала, насколько все плохо, пока не достигла того момента, когда мне понадобилось пройти реабилитацию и получить профессиональную помощь спустя 10 лет. Я так благодарна, что смогла это сделать.
Этот период взлетов и падений определенно помог мне создавать музыку и быть креативным. Но я счастлив, что теперь я знаю, что могу создавать музыку, даже если мне не грустно. Нет такой вещи, как необходимость заставлять себя быть на грани, чтобы создавать музыку.
Для кого, по-твоему, ты пишешь музыку?
Я и другие — это способ осмыслить, исцелить и проработать то, через что я прохожу в жизни, будь то радость или печаль. И, конечно, я создаю музыку для других людей, чтобы делиться результатами своей работы, зная, что это может исцелить и их тоже!
Я должен сказать, что звуковое оформление нового трека со Спенсером Брауном феноменально! Как появился этот трек? А какие, на ваш взгляд, ключевые ингредиенты необходимы двум артистам для отличного сотрудничества?
Он приехал в Остин потусоваться, и мы просто случайно поработали на трассе. Мы всегда тусуемся, играем на клавишных и в конце концов заканчиваем песни. Мне нравится, насколько естественно для нас создавать музыку вместе! У меня был KORG MS20, так что мы немного поиграли и наткнулись на мелодии с волнистым выводом.
Главное — наладить контакт и чувствовать себя комфортно рядом с коллегой. Иногда я сотрудничаю с артистами, с которыми никогда раньше не встречался, но в итоге мы становимся хорошими друзьями. Иногда заводить новых друзей бывает трудно, особенно в этой индустрии, где легко почувствовать, что люди осуждают тебя или не дружат с тобой по правильным причинам. Мне нравится защищать себя и свои чувства, но когда дело касается музыки, она становится фильтром между людьми, и я могу чувствовать себя очень комфортно рядом с ними.
В этом году я работаю над тем, чтобы быть более открытым и менее застенчивым при знакомстве с новыми людьми и выходить из зоны комфорта, чтобы я мог творить с ещё большим количеством невероятных художников, которых я люблю!
Какую часть процесса создания музыки вы считаете наиболее сложной и почему?
Создание ведущих мелодий — самое сложное. Как я упоминал ранее, в целом создание музыки — это передача моих чувств, для меня это почти как терапия. Трудно дать волю эмоциям, чтобы создать ключевую мелодию песен. Иногда я ловлю себя на том, что плачу, беспорядочно играя на клавиатуре.
Что вы лично получаете от выступлений и работы диджеем, чего вы не можете получить от продюсирования?
Я думаю, что выступления сближают меня с людьми на танцполе. У фанатов на танцполе тоже есть воспоминания, связанные с песнями, и я думаю, что это прекрасно, когда дело касается диджеинга, мы можем чувствовать это одновременно со всеми.
Я считаю, что моя работа как диджея заключается в том, чтобы создавать воспоминания, которые мы больше никогда не испытаем. Создавать новые воспоминания вместе. Я очень серьёзно отношусь к диджеингу. Мой проект «Я скучаю по плачущим в клубе» был создан потому, что так приятно делиться эмоциями с другими людьми на танцполе.
Что-то настолько хорошее, что мы можем плакать вместе — от счастья и грусти. Я очень ранима на сцене, потому что мысленно я расслабляюсь, чтобы люди почувствовали то, что чувствую я.
Единственное , что должен знать каждый музыкант / продюсер, прежде чем отправиться в тур, это?
Всегда есть динамика выступления перед большим количеством людей по сравнению с возвращением в отель и одиночеством. Справиться с этим было очень сложно для меня, а также для многих артистов. В настоящее время со мной путешествует тур-менеджер, который следит за тем, чтобы я чувствовала себя хорошо в туре и чтобы у меня была компания. В туре может быть одиноко, и никто не готовит тебя к этому.
Это полностью зависит от того, какой вы человек. Некоторым людям вполне нормально закончить выпивать и праздновать, вернуться в отель и хорошо отдохнуть. Но я употреблял алкоголь, чтобы справиться с одиночеством после концертов, чего я не рекомендую никому, кто только начинает гастролировать. Отдых, физическое и психическое здоровье — главные приоритеты, когда вы начинаете много гастролировать!
На протяжении своего творческого пути вы сделали так много всего… Вы глубоко повлияли на жизни многих людей своим обширным каталогом, вас хвалили ведущие издания, вы выпускались на лейблах, с которыми хотели, делали ремиксы для крупнейших артистов мира, а также гастролировали по разным странам. Однако, какой личной вехой или прорывом, по вашему мнению, вам ещё предстоит стать?
Почувствовать, что я «достаточно хороша», и обрести уверенность. Это стало бы большим прорывом для меня лично. Я думаю, что многие художники борются с этим, и с синдромом самозванца бывает трудно справиться.
Я люблю все свои проекты, ремиксы, релизы и гастроли, в которых я участвовал. Я люблю свою команду и людей, которые поддерживают меня на 100%. Но в моей голове и сердце всегда есть что-то, что я делаю недостаточно хорошо или что мне нужно делать лучше. Я думаю, что как только я достигну того момента, когда лично почувствую, что «я добился своего», это станет для меня потрясающим прорывом.
Мне нужно много над чем поработать, но я делаю это день за днём. Музыка — это, по сути, моя жизнь, так что долгая и счастливая жизнь, в которой я занимаюсь любимым делом, тоже была бы большим достижением.