Кто хочет поднять свои живые выступления на новый уровень, работать с Rampa, погрузиться в электронную музыку и многое другое
Имя WhoMadeWho отзывается эхом далеко не только в мире инди, но и в современном электронном мире. Эта датская группа, состоящая из Томаса Хеффдинга, Томаса Барфода и Йеппе Челлбера, прошла путь от группы, поднимавшей волну по всему миру в андеграунде, до выступлений на знаковых площадках и крупных фестивалях, таких как Coachella, Burning Man, Panorama Bar, Space Miami, Papaya Playa Tulum и других. Изначально я познакомился с их музыкой благодаря их сотрудничеству с суперзвездными продюсерами, такими как Black Coffee, Rampa, Rufus du Sol и Adriatique, поскольку они либо делали ремиксы, либо сами делали ремиксы на свои работы.
Помимо их жанрово-неоднозначной и эмоционально захватывающей музыки, для многих WhoMadeWho запоминаются своими живыми выступлениями. Их прогрессивная звуковая эстетика дополняется захватывающими визуальными эффектами и сценической постановкой, которая погружает слушателей в их мир. В настоящее время WhoMadeWho находятся в мировом турне, и у нас была возможность пообщаться с ними и поговорить о последних изменениях в их живых выступлениях, работе с такими артистами, как Rampa, их переходе к электронной музыке и многом другом.
Когда я впервые столкнулся с WhoMadeWho, это, безусловно, имя изначально оставило след. Я всегда интерпретировал это название как вопрос: «Это я создал музыку, или музыка создала меня — кто кого создал?». Как ваше прозвище отражает ваше звучание и пространство, в которое вы пытаетесь поместить слушателей своей музыкой?
Имя WhoMadeWho пришло к нам случайно. Из-за крайнего срока выхода нашего первого релиза … вначале нам не нравился WhoMadeWho, но все альтернативы были хуже, поэтому мы сохранили его. Тем не менее, как и хорошее вино, это развивалось годами, и теперь кажется, что для нас, датчан, в том, чтобы быть «WhoMadeWho», был более глубокий смысл.
В какой момент ты понял, что «добился успеха» в музыке?
Когда люди начали присылать фотографии своих татуировок с нашими текстами, я почувствовал, что мы произвели впечатление.
Вы, ребята, вот-вот отметите 20-летие WhoMadeWho, поздравляем с этим! Что объединяет вас, ребята, и благодаря чему группа так хорошо функционирует спустя столько времени?
Музыка: это самый естественный и простой способ общения. Наше безопасное пространство в мире непонимания и волнений.
У нас всегда была очень сильная музыкальная связь. Это наш ключевой элемент. Мы усердно работали, чтобы сохранить беззаботный характер и открытость, которые связывают нас всех с it. Это вдохновляло нас по отдельности и всю группу на протяжении долгого времени.
На каком-то этапе вашей карьеры WhoMadeWho был главным украшением инди-танцевальной сцены. В период с середины 2010-х по начало 2020 года WhoMadeWho постепенно стали одним из основных участников современной сцены электронной танцевальной музыки. Мне любопытно, как произошел этот сдвиг, и было ли это преднамеренным шагом стать доминирующей фигурой в современной электронной танцевальной музыке?
Особенно после Burning Man в 2018 году мы сделали большой шаг в электронном направлении. Отправляем нашу музыку в новое путешествие, расширяя песни в более повторяющемся направлении. Привлечение наших слушателей к участию в этой поездке стало для нас небольшим прозрением. Я чувствую, что у нас почему-то все еще есть такое мышление. Мы находимся в очень любящем месте, которое соединяет нас и слушателей с чем-то большим, чем мы сами.
После длительной работы над альбомом UUUU, его выпуска и продвижения в 2022 году, что вы узнали о своих отношениях как друзья и как артисты? И как это повлияло на музыку, которую вы создавали после этого?
На UUUU у нас был отличный опыт совместной работы в основном с Рампой и Фрэнком Видеманом над «Тишиной и тайнами». Было очень вдохновляюще, когда кто-то со стороны присоединялся к нам в процессе создания произведения искусства. На этапе сочинения музыки мы совершили несколько замечательных поездок в Берлин, где мы черпали вдохновение. И снова мы были вынуждены (заставляли себя) мыслить по-новому. Для нас это была вдохновляющая ситуация.
Не могли бы вы подробнее рассказать о трудностях, с которыми вы столкнулись в процессе создания концертных версий и гастролей UUUU?
Превращать студийные песни в живые выступления — всегда увлекательное занятие. Для нашего нынешнего мирового турне мы потратили бесчисленное количество часов на разработку живого шоу. Мы сотрудничали с художниками-оформителями, такими как Соло Авиталь и Ариэль Вромен из студии EyeMix в Лос-Анджелесе, Flora&Faunavisions — командой дизайнеров, создающих сценические декорации для музыкальных гигантов, Крисом Маллиганом из Нью-Йорка и легендарными датскими архитекторами BIG, чтобы создать визуальное шоу.
Какие художественные влияния повлияли на визуальную эстетику ваших шоу? И что такого было в группе Бьярке Ингельса, что сделало их идеальными партнерами для воплощения видения WhoMadeWho в жизнь?
Мы хотели, чтобы это было органично, полно экспериментов и любви. Не скучный технический опыт, а приятное путешествие. Встреча и общение с Якобом Ланге из BIG в Burning Man были приятной поездкой и хорошей причиной для начала нашей совместной работы. BIG — умный, органичный и амбициозный. Следовательно, он идеально подходит для нас.
По вашему мнению, что делает шоу незабываемым — как исполнителя и как члена аудитории?
В шоу должна быть составляющая психоделического трипа. Также важны “ощущения” во время шоу. Лично мне нравится, когда артисты набираются смелости и создают особенные моменты на живых выступлениях. Например, нравится делать суперакустическую часть после рейв-части. Сделать опыт динамичным и, следовательно, более эмоциональным.
Кто ТАК МНОГО сделал в свое время. Есть ли какая-то конкретная личная веха или прорыв, которого вы твердо намерены достичь, но которого у вас еще нет?
Всегда есть новые вехи, за которые нужно бороться. Например, в этом году мы играли в Coachella в легендарной палатке Yuma. Это была важная веха, теперь у нас есть новая цель. Играть на больших фестивальных шоу под открытым небом. Это будет эпично.