С момента выхода его дебютного альбома Lailonie имя Марша стало широко известно на мелодичной хаус-сцене. Я познакомился с Маршем не благодаря его эмоционально насыщенной музыке, а скорее благодаря его популярной серии записанных сессий на YouTube, которые набирают миллионы просмотров. Его мастерство в качестве создателя музыки привлекло меня в его мир, и когда я открыл для себя его музыку, то стал его настоящим поклонником.

Марш стал известен своим отчетливо теплым, эмоциональным звучанием, вдохновленным трансом начала 2000-х и легким драм-н-басом. Эти влияния переросли в суть melodic house, и для Марша это привело к тому, что он стал любимцем фанатов Anjunadeep, постоянным турам по всему миру и миллионам трансляций на DSP. Недавно Марш расширил свой кругозор и начал использовать в своей работе звуки эйсид-хауса, брейкбита и UKG. Это было заметно не только на протяжении всего его альбома 2023 года «Endless«, но и на его новейшем релизе «Warrior» — треке, посвященном его другу, который боролся с болезнью. На протяжении всего этого интервью Марш рассказывает о создании «Warrior», своем творческом процессе и многом другом.

Как бы вы описали то, как воспитание в вашей семье способствовало развитию вашей творческой стороны?

Оба моих родителя выросли, играя на классических инструментах и выступая в оркестрах и хорах. Они оба любят классическую музыку, но мама любит разнообразную музыку, и особенно ей нравится электронная танцевальная музыка. Я слушал много разной музыки, пока мы катались в машине по окрестностям. Мама играла на валторне и фортепиано, папа — на скрипке, и оба могут играть на них до сих пор. Они оба поощряли меня осваивать музыкальный инструмент с раннего возраста. У нас дома было пианино, и я начал играть на нем в возрасте 6 лет. Полагаю, именно это изначально дало толчок моему творчеству. Честно говоря, я всегда был творческим человеком, сколько себя помню. Я любил рисовать, раскрашивать, создавать — все, что связано с искусством! Но я влюбился в танцевальную музыку в раннем подростковом возрасте и начал изучать возможность сочинять свою собственную музыку, когда учился в средней школе.

Многие из ваших поклонников знают, что в молодости вы увлекались транс-музыкой, и она до сих пор влияет на вашу музыку. Что такого было в эпохе транс-музыки 90-х и 2000-х годов, что показалось вам таким привлекательным, и почему, по вашему мнению, этот стиль переживает своего рода возвращение?

В музыке было что-то сырое, аналоговое, грубоватое по краям, множество барабанных ударов 909 в сочетании с зажигательными хаус-грувами. Это была эмоциональная музыка, которая глубоко связывала людей, передаваясь через последовательность аккордов и мелодии, но она всегда была веселой и никогда не воспринимала себя слишком серьезно. Это удивительный музыкальный жанр. Это потрясающий звук. Это энергично, драйвово, под нее приятно танцевать. Это просто веселая музыка. Снова звучит веселая музыка.

До того, как вы полностью посвятили себя продюсированию, вы упоминали, что работали в офисе. В какой момент вы решили уволиться и заняться музыкальной карьерой?

Я работал полный рабочий день, продавая комплекты Apple Mac в школы. Это приносило мне удовлетворение, потому что давало детям такую захватывающую возможность попробовать себя в написании музыки. Когда я учился в школе, у нас были компьютеры, которые начинали дымиться, если вы использовали более 6 аудиоканалов. С помощью оборудования, которое мы продавали, можно было писать полноценные треки с помощью инструментов, которые предоставляло программное обеспечение прямо из коробки.

Тем временем я заканчивал работу в 5 вечера и ехал домой до поздней ночи сочинять музыку. Ближе к концу 2017 года я заканчивал работу над своим первым альбомом, Life On The Shore, который я выпустил за несколько месяцев до переезда в Штаты.

В первый год моего проживания в США, когда я ждал получения своей Грин-карты, мне по закону не разрешили работать. Итак, за все свободное время, которое у меня было, я написал тонну музыки. Я пытался подписать музыку для Anjunadeep около 6 лет. Я был сильно вдохновлен звучанием лейбла, бренда и владельцев Above & Beyond. Я знал, что лейбл был домом для моего звучания, и я также знал, что лейбл может предоставить мне возможность заниматься музыкой полный рабочий день. Но на это ушло шесть лет отправки демо-версий, множество призрачных электронных писем и моменты, когда все выглядело позитивно, но затем ничего не получалось. В конце концов, ближе к концу моего первого года жизни в Америке, я отправил 5-трековый EP Анджуне, и они заинтересовались и, наконец, решили подписать кое-что. Я твердо стоял на своем, посылая им больше музыки, а затем они подписывали все больше и больше контрактов и начали предлагать возможности для выступлений. Я подумал, что, возможно, сейчас самый подходящий момент взяться за это дело, выложиться по полной и заниматься им полный рабочий день. Я счастлив, что это окупилось. Я немного рискнул, и за первый год заработал почти достаточно, чтобы удержаться на плаву, но я продолжал идти вперед, и я так благодарен за это сегодняшнее решение.

Что для вас значит «сделать карьеру» в музыкальной индустрии? И чувствуете ли вы, что достигли этой цели?

Кроме того дня, когда Stereofox попросили меня дать интервью. Это действительно хороший вопрос. Мой ответ, вероятно, со временем изменится, но я думаю, что вы добьётесь успеха, когда дойдёте до той точки в своей карьере, когда вы сможете полностью сбавить обороты, и ваша карьера будет в полной безопасности. Например, вы можете перестать гастролировать и даже выпускать музыку, но фанаты будут продолжать слушать вашу музыку снова и снова, с нетерпением ожидая вашего следующего релиза или шага, и ваша музыка будет продолжать привлекать новых поклонников. По сути, вы могли бы в любой момент вернуться к гастролям и знать, что сможете продавать билеты на концерты по всему миру. Вы больше не находитесь на том этапе, когда вам приходится соглашаться на всё подряд и постоянно переживать из-за написания следующего большого трека. Вот тогда я бы сказал, что вы «добились своего». Чувствую ли я, что достиг этой позиции? Не совсем, но я буду продолжать усердно работать, чтобы попытаться достичь этого!

Чему вы научились, работая и выпуская альбомы практически со всеми крупнейшими лейблами в вашем жанре?

Я думаю, что важно завоевать лояльность лейбла. Вы показываете, что готовы инвестировать в их бренд, и они покажут, что готовы инвестировать в ваш бренд. Заводите настоящие дружеские отношения с сотрудниками лейбла. Дружба, которая переживет все, что происходит в бизнесе. Многие ребята из Anjuna стали близкими друзьями. Мы узнаем больше о других вещах, помимо музыки.

Я всё ещё учусь, но я верю, что хорошая музыка может засиять на любом лейбле. Хорошая музыка — это самое важное.

Когда вы постоянно что-то создаёте и у вас полно идей, как вы определяете, какие из них стоит развивать и превращать в полноценные релизы?

Я просто должен довериться своей интуиции. Тому, что меня больше всего волнует. Обычно это идея, с которой я просыпаюсь в предвкушении возвращения к работе. Я погружаюсь в неё, и эта идея возвращает меня к ней. Обычно тогда я чувствую, что за неё стоит бороться и довести до конца.

Если говорить о релизах, то ваш последний трек имеет более глубокий смысл, так как он посвящён вашему другу, который боролся с болезнью. Как это повлияло на ваш творческий процесс, учитывая, что за этим стоит столько эмоций?

Это забавно, потому что я не начинал с трека «Warrior», думая, как я могу написать трек, приписывающий его Джимми. Я начал «Warrior» так же, как начинаю все треки — я открываю пустой проект и начинаю джемовать и пытаться повеселиться. Когда идеи начали складываться воедино, многое из этого заставило меня вспомнить о Джимми, и имело смысл озаглавить его и отдать дань уважения Джимми.

Мы оба выросли, любя транс-музыку. Нас связывали общие интересы к транс-мелодиям, эмоциям и атмосфере. Нам также понравилась хорошая основа. Я немного предвзят, но мне показалось, что элементы в «Warrior» соответствуют многим требованиям, которые мы с Джимом искали в музыке. Просто все это имело смысл. Это не изменило творческих решений, которые я принимал в процессе написания, но определенно изменило процесс названия, и это быстро дало мне понять, что трек будет данью уважения Джиму и его борьбе.

Что ты пытаешься заставить людей почувствовать, или в какое пространство ты хочешь поместить людей после того, как они познакомятся с этим релизом?

Вау, этот вопрос слишком грандиозен, чтобы отвечать на него. Я пишу музыку, которая волнует меня и заставляет делиться ею с другими людьми. Наверное, я хочу создавать моменты, когда время останавливается, и безопасные пространства, где люди могут потеряться в музыке и пережить множество взлетов и падений в своей жизни.

Что дает вам живое исполнение вашей музыки, чего не дает прослушивание в студии?

Очевидно, что вы получаете живую, визуальную обратную связь от аудитории. Некоторые треки просто работают, а некоторые не проходят. Некоторые записи не вызывают той реакции, которую вы ожидали, и поэтому вы можете вернуться в студию и внести изменения и поправки. Однако это определённо помогает, когда музыка выходит в свет. Когда люди узнают трек, реакция всегда лучше, но я думаю, что это связано с тем, что хорошая музыка говорит сама за себя, и если это отличный трек, люди полюбят его ещё до выхода. Когда люди просят у вас ID и вы видите ажиотаж в интернете перед выходом, это отличные признаки! Фанаты моего сингла «Everything» знали слова ещё до выхода!

Какие аспекты гастролей кажутся вам наиболее сложными и что затрудняет их для вас?

Я думаю, что мне довольно тяжело из-за недостатка сна. Половина дела — найти время, чтобы отоспаться. Иногда это происходит в аэропортах, часто в самолётах, а иногда в холлах отелей, когда не разрешают заселиться раньше…

Так надолго уезжать из дома каждые выходные непросто. Поддерживать здоровые отношения и дружбу становится невероятно сложно.

Я бы сказал, что ещё одна проблема, если честно, — это когда ты устаёшь от собственной музыки! Послушайте, когда я иду на концерт своего любимого исполнителя, я иду туда, потому что мне нравится его пластинка X или Y. Как артист, я чувствую, что обязан перед фанатами на концертах играть ту музыку, которую они пришли послушать! Я чувствую себя невероятно высокомерным, даже когда говорю об этом, но это забавно — ты начинаешь уставать от собственной музыки! К тому времени, когда выходит новый трек, в 9 случаях из 10 я работаю над ним в течение года и месяцами прослушиваю его, дорабатывая каждую деталь. Не говоря уже о бесчисленных часах, которые я трачу на экспорт и прослушивание на предмет мелких погрешностей в записи. Затем я снова и снова прослушиваю мастеринг, чтобы убедиться, что он идеален, а затем снова дорабатываю. И так далее! Вы ходите по кругу с каждой записью. Так что к моменту выхода альбома вы уже порядком устанете от него, но именно в этот момент он становится свежим для фанатов, и теперь они хотят слышать его на каждом концерте в течение следующих одного-двух лет! (И так и должно быть!) У меня так много альбомов, которыми я горжусь, но вы определённо устанете играть один и тот же сет каждые выходные. Здесь есть и психологический момент; Я думаю о фанатах, которые приходили ко мне 5 раз в этом году, и если я сыграю похожий сет, я не хочу их разочаровывать или заставлять скучать. Но я думаю, что если они выходили 5 раз, они, вероятно, захотят услышать эти треки снова, и в любом случае снова!

Как вы думаете, какой идеальный сценарий стал бы самым ЭПИЧНЫМ и запоминающимся завершением 2024 года?

На этот счет нет серьезного ответа. Я собираюсь посмотреть, как сложится год и что из него получится. Я собираюсь написать лучшую музыку, на которую способен, и эпическим завершением года для меня было бы выпустить музыку, которую я жду и которой я очень взволнован. Я думаю, что подойти к концу года с лучшим балансом тура, работы и личной жизни, чем в 2023 году, также важно для меня, потому что в прошлом году у меня определенно не получалось. Если я доберусь до конца года, чувствуя себя воодушевленным, увлеченным тем, что я сделал за год, и почувствую вдохновение и креативность перед 2025 годом, то это будет очень успешный год!