Shrimpnose, Cloudchord и omniboi рассказывают о своём опыте участия в Cosmo Kuma Beatcamp. Часть 1
Большую часть своей жизни я работал в сфере (не музыкальной) техники, и то, чем я занимаюсь в Stereofox, всегда ощущалось как параллельная вселенная. Отстраненные, но странно связанные. Многое из того, что мы делаем здесь с 2013 года, происходит удаленно, поскольку все разбросаны по всему миру. Хотя я действительно ценю полную свободу и возможность работать где угодно и когда угодно, я скучаю по той части моей берлинской жизни, которая была (полу) корпоративным офисом. По личной ее части.
К чему я это веду? Сила сотрудничества IRL. То, что я чувствовал много раз и что я очень ценю. Способность улавливать эмоции, делиться идеями, подпитываться друг другом и, самое главное, взаимодействовать с аурой другого человека. То, во что я твердо верю, также жизненно важно, когда дело доходит до создания музыки и налаживания дружеских отношений. Наша команда убедилась в этом, создав наш лагерь Bulgarian Beat Wave volume 1, и с тех пор я высоко ценю организацию подобных встреч артистов IRL.
Естественно, мне было любопытно, что думают по этому поводу некоторые из моих любимых зарубежных продюсеров, и для меня большая честь поговорить с Shrimpnose, Cloudchord & omniboi об их опыте на первом Cosmo Kuma beatcamp в Лос-Анджелесе.
Cosmo Kuma — лофи-сообщество Nettwerk, и недавно они провели свой первый в истории lofi beat camp, привезя 20 безумных инструменталистов и вокалистов в Малибу на три дня, чтобы сотворить волшебство. Помимо наших сегодняшних гостей, в сборнике участвуют ROHO, frumhere, juniorodeo, Smile High, Somni, Сара Каваи, Джо Нора, Энни Элиза, Ном Наку, Асо, Oatmello, SCayos, Ornithology и Enluv. Релиз выпущен ограниченным тиражом на виниле для всех коллекционеров.
В результате получилась замечательная компиляция с нелинейным ритмом, которая отвлечет вас от любого стресса.
Я слушаю инструментальные биты (давайте использовать это как ветряной зонт жанров) более десяти лет, и, честно говоря, многое из того, что происходит в сообществе, довольно печально. Как бы то ни было, здорово видеть таких артистов, которые пытаются получить реальный жизненный опыт, наладить связи с фанатами и рассказать историю в противовес бесконечному количеству однообразно звучащих битов со скучными произведениями искусства, которые люди выпускали в последние годы.
Это именно то, что нам всем нужно, и то, что мы пытались делать с тех пор, как начали освещать инструментальную музыку — разговаривать с исполнителями, делиться их историями, помогать людям находить с ними отклик и, надеюсь, налаживать прочные связи.
В сообществе, которое исторически характеризовалось удаленной / офлайн-работой, как совместная работа улучшила процесс создания музыки?
CLOUDCHORD: Я вырос, играя в группах и ансамблях, так что для меня это все равно что кататься на велосипеде. При правильном мышлении совместная работа в IRL может быть проще, чем сольная.
OMNIBOI: Я думаю, что личное сотрудничество — это просто хороший способ ускорить процесс. Когда я сотрудничаю с кем-то по электронной почте, это открывает столько дверей, что позволяет мне работать с большим количеством людей, которые живут очень далеко, а также определенно позволяет принимать решения, которые можно исправить примерно за 15 минут, в студии это занимает до нескольких дней, в зависимости от графика каждого.
Вы установили какие-то конкретные правила перед началом всего мероприятия?
OMNIBOI: Насколько я помню, не было никаких конкретных правил, что на самом деле было приятно. Я думаю, что в течение первых нескольких минут сеанса вся группа как бы выясняет, в чем сильные стороны людей, и позволяет им действительно полагаться на свои сильные стороны и строить вокруг них.
CLOUDCHORD: Nettwerk настроили параметры 2 сессий в день, в каждой из которых разные исполнители и без повторов. Это было круто, потому что это позволяло двигаться дальше. Нет времени на раздумья. Мы также знали, что все услышат наши произведения ночью, поэтому это было что-то вроде “лучше поторопиться!”
Как вы думаете, несколько дней, проведенных вместе, могут укрепить долгосрочную дружбу?
OMNIBOI: Определенно может.
Вы нервничали перед тем, как отправиться в это путешествие и провести несколько дней с таким количеством людей под одной крышей?
SHRIMPNOSE: Да, но я почти всегда немного нервничаю, ха-ха. Знакомство с новыми людьми, представление себя, но наличие там большого количества друзей, безусловно, помогло мне успокоиться.
OMNIBOI: Вовсе нет. Думаю, на данный момент я писал и продюсировал со столькими другими артистами, что всегда приятно оказаться в комнате с людьми, которые создают музыку совсем не так, как я. Определенно, в студии есть группы людей, которые немного менее склонны принимать и прощать, и я не чувствую, что это была одна из таких групп, поэтому нервозности не было.
CLOUDCHORD: Я играл на мандолине в оркестровой яме для классических произведений. * Это * заставляет меня нервничать. Это было захватывающе, потому что, опять же, я родом из мира группы / живой музыки.
Какой самый важный урок вы вынесли из этого опыта?
CLOUDCHORD: Будьте готовы позволить другим руководить, когда это кажется правильным.
OMNIBOI: Я думаю, это укрепило урок, который я всегда пытаюсь усвоить, который заключается в том, что вам не нужно «перепроизводить» идею. Обычно, если идея хороша, вы можете просто следовать за ней, и со временем она будет развиваться вместе с вами, но это нормально — позволить этой идее дышать. Я думаю, что чрезмерное добавление к идее в попытке «сохранить ее» или «сделать лучше» часто может просто потратить время или даже разрушить проект. Работа в помещении с ограниченным временем с несколькими другими продюсерами привела к тому, что буквально не было много времени или ресурсов для перепроизводства музыки, что стало приятной сменой темпа.
What was the hardest thing to overcome when it comes to adjusting your songwriting process?
SHRIMPNOSE: Я думаю, что обычно мне немного сложно отключаться от компьютера во время сессий с людьми, поэтому было приятно попытаться проявить краткость на этих сессиях и открытость в общении. Я не давал себе возможности углубляться в детали так сильно, как обычно, что помогло нам записать гораздо больше набросков, чем я обычно делаю за день.
CLOUDCHORD: На самом деле, я думаю, что самой большой проблемой было сохранить взаимодействие с каждым членом команды после ретрита, чтобы песни могли дойти до финиша. Все всегда меньше присутствуют, когда общение возвращается к цифровым формам.
OMNIBOI: Для меня это было просто движение дальше. Сделать несколько дублей и сказать «Это хорошо» вместо того, чтобы впасть в порочный круг перфекционизма, иногда сложно, но наличие ограничения по времени, а также других творческих умов в комнате может положить этому конец.
Как бы каждый из вас описал опыт Cosmo Kuma beatcamp в одном-двух предложениях?
CLOUDCHORD: Объединение.
SHRIMPNOSE: Я бы сказал, что это была отличная возможность для творчества и дружеского соревнования, которое, я чувствую, может принести пользу, если все будут добры и уважительны. Все, кто старается делать все возможное одновременно, добиваются хороших результатов.
OMNIBOI: Довольно прохладная творческая среда, в которой множество артистов разных направлений собираются вместе и создают музыку.
Could you share any tips or suggestions for anyone struggling with finding their voice/identity in the vast lofi space?
SHRIMPNOSE: I think lofi is a total misnomer nowadays. Most of the lofi music out is, in my opinion, quite derivative and lacks the genre-defining textures that I know most people at the camp came up using. I think people should just try to make music and see what comes out. if it’s lofi, then cool.
CLOUDCHORD: Используй свои сильные стороны. Заводи друзей. Не беспокойся об отказе. Большинство лейблов lofi больше заботятся о своем звучании, а не о твоем. Каждый лейбл по нескольку раз отказывал мне из-за того, что в нем слишком много моего собственного звучания. Пусть это укрепит стойкость, а не сомнения.
OMNIBOI: Каждое творческое пространство сегодня очень обширно, загромождено и насыщено, и на самом деле единственное, что нас отличает, — это наши индивидуальные голоса. Единственный способ по-настоящему развить голос — это опыт. Быстрого выхода нет. Создавайте много музыки, пробуйте новое, посещайте новые места, работайте с новыми людьми, и со временем ваш голос начнет формироваться естественным образом, точно так же, как ваше чувство стиля или манера говорить. Вы всегда можете попытаться создать голос силой, но ваш собственный настоящий голос придет к вам естественным путем, если у вас будет достаточно терпения и опыта.
Как, по-вашему, развивается жанр со временем?
SHRIMPNOSE: Я думаю, что определение lofi прямо сейчас искажается с обеих сторон. В некотором смысле, большую часть lofi, которая очень хорошо транслируется, трудно назвать даже хип-хопом с низкой точностью воспроизведения; с другой стороны, многие продюсеры, которые помогли определить звучание, отходят от lofi beats в сторону других ритмов и инструментов. Через годы будет интересно посмотреть, как изменится звучание. Все, на что мы можем надеяться, — это новые инновационные голоса на сцене.
OMNIBOI: Я думаю, название «lofi», взятое из «lo-fi hip hop», уже немного отклонилось от своих корней, чтобы рассматриваться как линза или фильтр, с помощью которого можно рассматривать другие жанры. Я думаю, мы и дальше будем видеть его таким. Я предвижу, что «lofi» также будет охватывать рок-музыку или людей, создающих басовую музыку «lofi». Я не уверен, как это повлияет на само соглашение об именах, но я вижу, что оно развивается таким образом с точки зрения звучания.
CLOUDCHORD: Я думаю, артистам наскучит статус-кво, и они начнут больше рисковать по мере того, как сила плейлистов будет расти или угаснет. Я надеюсь, что крупные лейблы lofi playlist творчески последуют их примеру, но я не уверен, что они это сделают. Кроме того, не бойтесь melody!
Как, по-вашему, слушатели / сообщество могут помочь росту / эволюции музыки lofi?
OMNIBOI: Я думаю, что в подавляющем большинстве случаев артисты любого определенного жанра начинают как слушатели этого жанра, поэтому, если аудитория и сообщество, окружающие музыку lofi, станут более разнообразными и мультикультурными, это, в свою очередь, отразится тонально и звуково на самом жанре, поскольку эти люди станут творцами в пространстве.
SHRIMPNOSE: Я думаю, что ознакомление с историей жанра, которая в основном восходит к концепции хип-хоп музыки, позволит слушателям гораздо глубже оценить музыку. Кроме того, я думаю, что многие поклонники жанра на самом деле не общаются с артистами конкретно, они как бы просто включают play в плейлист и отключаются, что вполне понятно; но прямое взаимодействие с артистом действительно имеет большое значение, будь то посещение концертов, покупка кассет или просто поздороваться.
CLOUDCHORD: Слушайте конкретные альбомы и EP больше, чем плейлисты.
Есть много комментариев об отсутствии креатива в последние годы, переизбытке битов и сильной зависимости от музыки и искусства, созданных искусственным интеллектом. Это то, что подтолкнет к развитию истинного артистизма и поможет тем, кто по-настоящему любит музыку, продолжать расти?
CLOUDCHORD: Я думаю, что ребята, у которых есть взломанная версия Ableton и которые не знают, что такое ля-минор, могут в конечном итоге зарабатывать на жизнь другими вещами. Настоящим артистам будет интересно копать глубже и адаптироваться.
OMNIBOI: Я думаю, это хороший вопрос. Все жанры в целом проходят цикл перехода от новых и нишевых к популярным и востребованным, а затем, в конечном итоге, можно считать, что они застопорились, когда пространство становится действительно насыщенным, все больше заполняясь эмуляторами, а не новаторами. Я не совсем уверен, насколько эти элементы влияют на истинное мастерство и поможет ли это им. Я не считаю, что деморализация пространства из-за перенасыщенности или зависимости от искусственного интеллекта способствует истинному артистизму, особенно в наше время, когда артистизм и его поддержка в такой степени зависят от открытости. Я думаю, мы живем в эпоху, когда здоровье музыкального пространства или сообщества в значительной степени зависит от инструментов и инфраструктуры самого пространства, и если эти инструменты и инфраструктура потворствуют элементам, которые не воспитывают тех, кто «по-настоящему любит музыку», то пострадает истинное мастерство.
Считаете ли вы, что присутствие разных типов битмейкеров и мультиинструменталистов (и даже личностей) помогло сформировать уникальное звучание Vol. 1?
CLOUDCHORD: Безусловно. У вас не может быть картины на все одинаковые темы! Например, на ретрите было много опытных Ableton cats, так что я смог просто больше сосредоточиться на игре на гитаре и lap steel, а не на продюсировании.
OMNIBOI: В доме определенно были люди, которые принесли инструменты, на которых буквально никто в доме не мог играть, и их голоса определенно добавили коллекции уникальных качеств. Личности, дисциплины и общий стиль написания действительно создали эклектичное звучание альбома.
Мне нравится “Malibu Bossa». Где проходит imagine Vol. 2 и можем ли мы ожидать еще одну “локацию” bossa в ближайшем будущем?
CLOUDCHORD: Это было весело, и, как и некоторые из лучших песен, это принесло свои плоды довольно быстро. Я голосую за Tokyo bossa!
OMNIBOI: Черт возьми. Если бы Vol. 2 снова состоялся в SoCal, было бы забавно полностью поменяться местами и сделать это в какой-нибудь горной хижине. Кали достаточно разнообразен, чтобы вы действительно могли побывать во множестве разных биомов, но я думаю, что было бы неплохо отправиться с солнечного берега в город снежных гор.
Можем ли мы ожидать каких-либо совместных проектов от людей, которые впервые встретились в лагере?
OMNIBOI: Это определенно возможно. Я встретился с несколькими людьми, с которыми познакомился в лагере, просто чтобы поиграть в настольный теннис, что было круто. Музыки пока нет, но кто знает. По крайней мере, теперь я знаю, что это возможно.
SHRIMPNOSE: У Сары, Омни, моего хорошего друга Сомни и у меня скоро выйдет музыка, которую мы там записали. Это была такая веселая сессия, все трое такие талантливые
CLOUDCHORD: Я рассматриваю этот Beatcamp как зародыш для многих будущих отношений.
Что вас ждет дальше в 2024 году?
CLOUDCHORD: Продвигаясь вперед, я микширую и все лето исполняю биты в стиле Caribbean house с потрясающим гаитянским перкуссионистом и певцом по имени Джефф Пьер. Это * по-настоящему * тропический хаус! Будьте осторожны!
OMNIBOI: Я выпустил EP под названием Obscura на 14 июня, а затем забронировал еще несколько концертов. Выпуск новой музыки всегда вдохновляет меня исполнять ее.